"Освящая кулич, не забудь о Христе Воскресшем"
Достойно внимания, что в Цветной Триоди, непосредственно после молитв на освящение пасхальных яств, дается пояснение, что это всё не какая-нибудь святыня, «несть Пасха, ниже Агнец, якоже нецыи глаголют и приемлют, и ему со всяким говением, якоже некоей святыни причащаются, но простое приношение», а освящение – это благословение, по прошествии поста, вкушать их. То есть освящение яств – это не выделение конкретных куличей и пасок, яиц да колбас* и прочих «брашен» в какую-то сакральную снедь, а благословение на всю вообще скоромную (непостную) пищу, которая через эти «начатки» освящается, т. е. на разговение. Христианин призывается к ее вкушению, дабы вместе с обильно подаваемыми Богом дарами наполняться Его благостью (см. молитву на освящение сыра и яиц): вместе с принятием тленной пищи мы, проникаясь благодарностью к ее Подателю, приобщаемся Его благости нетленной.
Говоря проще, еду (снедь) освящают потому, что Церковь благословляет вкушать скоромную пищу по окончании поста, в праздник Пасхи.
Освящение еды не должно заслонять от нас главного смысла праздника, что Пасха — это "Христос, закланный за нас"(1 Кор 5:7).
И не должно ставиться выше, чем участие в Трапезе Господней.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/5552678/